Польза алкоголя сильно преувеличена?

Периодически в СМИ появляются новости о результатах тех или иных исследований, по которым выходит, что умеренное употребление алкоголя не только не носит вред человеческому организму, но даже приносит пользу. Однако далеко не все ученые согласны с такими формулировками. Ряд исследователей полагают, что польза алкоголя сильно преувеличена, и он не обладает никакими суперзащитными свойствами.

Стоит сразу оговориться, что однозначного ответа на вопрос о пользе и вреде алкоголя, если речь идет именно об умеренном употреблении, в настоящее время нет. У обеих теорий есть свои противники и сторонники. Противники считают, что миф о пользе алкоголя для сердечнососудистой системы был придуман несколько десятков лет назад производителями спиртных напитков. Например, не раз в опубликованных исследованиях говорилось, что бокал красного вина в день может снизить риск инфаркта.

Алкоголь вреден в любых дозах

Австралийские ученые еще несколько лет назад заявили, что это неправда. По их мнению, даже небольшое употребление алкоголя ежедневно увеличивает риск развития раковых заболеваний, диабета и болезней сердца.
Президент Фонда болезней сердца австралийского штата Виктория Кэти Белл отметила, что позитивный эффект алкогольных напитков, оказываемый на сердечно-сосудистую систему, сильно завышен. Специалист настаивает на том, что вино вредно для здоровья даже в том случае, если человек пьет его в умеренных или малых количествах. К тому же, отмечает Белл, красное вино не обладает никакими суперзащитными свойствами, которые ему периодически приписывают.

Профессор здравоохранения Род Джексон из Новой Зеландии согласен с мнением австралийских специалистов. По его словам, при проведении исследований, выявивших пользу красного вина, не было учтено многих факторов. Тем временем, многие люди продолжает ежедневно выпивать по бокалу или более вина, наивно полагая, что алкоголь идет им только на пользу.

Настроение превыше всего

Сторонники умеренного употребления спиртных напитков приводят в качестве доводов собственные исследования. Согласно одному из них, при изучении 27 из 30 факторов, вызывающих сердечные приступы, выяснилось, что инфаркты чаще встречаются у трезвенников, чем у тех, кто выпивает, но не много.

Порой ученые прибегают к совсем не научным доводам. В частности заведующий наркологическим отделением госпиталя Принца Альфреда Пол Хабер считает, что любимый коктейль в хорошей компании – отличное средство для поднятия настроения. Он также считает, что употребление пяти стандартных порций алкоголя защищает от диабета. При этом специалист признает, что вместе защитой повышается риск развития ряда заболеваний, среди которых цирроз печени и уменьшение мозговой активности.

Видимо, однозначный ответ на вопрос о пользе алкоголя учеными будет дан еще нескоро. Нужны годы исследований и десятки тысяч человек, чтобы выявить закономерности влияния небольших доз алкоголя на человека.

Лишь в одном сходятся абсолютно все специалисты: употребление спиртных напитках часто и в больших количествах однозначно вредит организму.

Впрочем, об алкоголе ходят множество мифов. Например, о том, что спиртное повышает работоспособность или снимает стресс. В следующий раз займемся развенчанием этих мифов.

Опубликовано 29 Сен 2011 в 17:14. Рубрика: Другое. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв